Рецензия на роман «Опасные земли» Клима Жукова.
Рецензия на роман «Опасные земли» Клима Жукова.
Рецензия на роман Джереми Роберта Джонсона «Цикл»
Рецензия на авторский сборник Олега Кожина «Шкаф с кошмарами»
Рецензия на роман Максима Кабира «Порча»
Еще задолго до «Вьюрков» тема дачных ужасов поднималась в pdf-журнале «Тьма»: в 2009 году на его электронных страницах вышел рассказ Петра Перминова, написанный им того ранее — в 2003 году, даже до основания Литературного общества «Тьма», запустившего в свое время наш DARKER. И где не вспомнить столь давнюю вещь, как в нашей архивной рубрике «Тьма в прошлом»?
Рецензия на роман Эда Курца «И создал из ребра я новый мир»
Рецензия на соавторский роман Максима Кабира и Дмитрия Костюкевича «Мокрый мир»
Рецензия на сборник Артура Конан Дойла «Тайна поместья Горсторп»
Рецензия на антологию «Из России с ужасами: Кайдзю-хоррор»
Кракен… Какой образ возникает при произнесении этого зловещего имени? Представляете ли вы колоссального антропоморфного монстра, побежденного Персеем в «Битве титанов»? Или чудовищного моллюска, утопившего «Черную жемчужину» во второй части «Пиратов Карибского моря»? Или жуткое существо с головами мертвых детей на кончиках щупальцев из рассказа Олега Кожина «… где живет Кракен»? А может, инфернальную сущность, управляющую сознанием людей, из «Фермы» Марии Артемьевой? DARKER обратился к истории, чтобы разобраться в том, кто же этот Кракен такой и где он живет.
Рецензия на роман Кристофера Голдена «Арарат»
В сентябре 2017 года во «ВКонтакте» появилась группа Литературного сериала «Инсаров», созданная небезызвестным Виктором Глебовым. Там в его повести «Незнакомцы» читатель знакомится с сыщиком Петром Инсаровым, живущим в альтернативном, населенном зловещими потусторонними тварями Петербурге конца XIX века. За прошедшие полгода к проекту присоединилось немало авторов, вспахивающих поле темных жанров, а значит, пора познакомиться с миром Инсарова поближе.
Чукли, чуды, менквы, шиликуны… Это лишь немногие из существ, что, по поверьям, населяют легендарные пермские леса. Еще, говорят, здесь бывали великан-людоед Яг-морт, змей Ялпын-Уй и лесной страж Хумполэн — загадочные персонажи, которым в этих краях посвящают не только сказки и легенды, но балеты и научные труды. Обо всех этих существах со знанием дела рассказывает Пётр Перминов.
Ярик прибыл на старую биостанцию, чтобы заняться там в ближайшие десять дней учебной практикой. Предвкушая приятное времяпрепровождение, он встретил своего друга Димку, который приехал раньше и уже успел понемногу освоиться. Но Димка ведет себя как-то странно, и виной этому — необычная находка, обнаруженная им незадолго до прибытия друга.
Немногие земные создания могут похвастаться такой способностью наводить страх на крупных и разумных существ вроде нас с вами, как пауки. И неудивительно! У них не только восемь глаз, но и восемь длинных членистых ног с коготками, саблевидные челюсти, налитые ядом, а на мешковидном теле торчат бородавки, сочащиеся клейкой жидкостью, что на воздухе превращается в прочнейшую нить… О прелестях арахнофобии и ее отражении в массовой культуре рассказывает Пётр Перминов.
Маленький провинциальный городок примечателен тем, что в начале XX века здесь трудился загадочный врач по фамилии Штокмайер, который, как говаривали, занимался черной магией и даже увлекался алхимией, а именно идеями Парацельса, пытавшегося создать искусственную жизнь. Этой темой заинтересовался писатель, собирающий материал для книги о загадках горнозаводского Урала и для ее изучения приехавший на место, где работал врач-оккультист.
Чтобы пополнить коллекцию деревянной культовой скульптуры, участники экспедиции от Пермского историко-художественного музея отправляются в заброшенное село. Уже на месте они обнаруживают пустынную церковь, а внутри — те самые скульптуры. Вот только узнаваемые фигуры оказались странным образом изуродованы: босые ступни Христа превратились в раздвоенные козьи копыта, а изо лба Богоматери торчали два изогнутых рога…
К незадачливому студенту, любителю оккультизма и прогулок по кладбищу, попадает старинная книга «Некромантия. Запретное искусство». Описанные там ритуалы кажутся реальными, работающими, да и не такими сложными для проведения. Если в обычной жизни не удается ничего достичь, может, на ниве черной магии повезет больше?
Два рыбака на лодке случайно зашли не в ту протоку и обнаружили там странные заграждения из бревен. До дома путь был неблизкий, и добраться туда засветло они уже не надеялись. Все бы ничего, но один из друзей увидел в воде крупное существо под три метра, хотя никаких сомов там не водилось.
Продолжение полюбившегося многим рассказа «Увертюра могильного червя», но при этом история вполне самостоятельная. Под землей продолжаются толчки, и на этот раз все закончится еще страшнее.
Герман Шендеров: «Для таких, как я, ужасы уютны…»
03. Переговорный пункт
Максим Тихомиров «Младенец Сидоров»